New Retail: Траты россиян в интернете достигли рекордного уровня в один триллион рублей

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

New Retail: Траты россиян в интернете достигли рекордного уровня в один триллион рублей

Эксперты прогнозируют, что к конце года объём трансакций физлиц может достигнуть 2,2 трлн рублей.

 

За первое полугодие 2017 года объём онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 трлн рублей. Как указано в исследовании «Эксперт РА», с которым ознакомились «Известия», вслед за прохождением острой фазы экономического кризиса физические лица нарастили общий объём своих платёжных операций, что стало причиной роста онлайн-платежей. При этом структура трансакций физических лиц смещается в сторону платежей, совершённых через SMS-сообщения. Таких операций в первом полугодии было 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

Главным трендом роста рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. Так, на платежи за ЖКХ, оплату налогов и штрафов совокупно приходится около 78% всех банковских операций физлиц. По оценкам «Эксперт РА», привлечь ту часть клиентов, которая оплачивает услуги по-прежнему через офисы банков, способно внедрение опции автоплатежа, которая пока есть только у восьми из 31 участника исследования агентства. Автоплатёж — технически сложная функция, реализация которой требует от банков развитой IT-инфраструктуры, что ограничивается размерами бюджета кредитных организаций.

«Игроки рынка чётко осознают, что цифровой банкинг — это не только имидж и оптимизация затрат, но и реальный, высокоэффективный инструмент генерации дохода, полнофункциональный маркетплейс, позволяющий в режиме онлайн направить клиенту персональное предложение, застраховать риски, предоставить кредитную историю, продать авиабилеты или другие нефинансовые продукты», — отметила директор сервиса по дистанционному банковскому обслуживанию Faktura.ru Майя Глотова.

Примечательно, что банки-лидеры онлайн-платежей сегодня тратят на такие сервисы меньше, чем «догоняющие», свидетельствуют результаты исследования «Эксперт РА». У банков с недостаточно развитыми системами уровень затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры составляет 2,5% в расходах на обеспечение деятельности, а у лидеров рэнкинга — всего 2%. Такая разница в уровне расходов банков прежде всего обусловлена более ранними инвестициями в IT лидерами рынка.

У зампреда правления Локо Банка Андрея Люшина оценка среднегодового роста онлайн-платежей несколько скромнее — 8–10%. По его словам, развитие подобных сервисов становится обязательным для банков, которые без них теряют конкурентоспособность.

Увеличение объёма онлайн-платежей позволяет сделать финансовые потоки в стране более прозрачными. По прогнозам «Эксперт РА», объём интернет-платежей физлиц по итогам 2017 года сохранит рост и превысит 2,2 трлн рублей. В этом случае это будет рекордом для рынка. Дальнейший рост ограничен низкой степенью доверия населения к банкам из-за продолжающихся отзывов лицензий и санаций. Кроме того, для него необходима активность банков в автоматизации пользовательских функций, пояснили авторы исследования, аналитики агентства Алексей Сучков и Руслан Коршунов. По данным «Банка России», на 1 июля 2017 года около 88% банковских счетов физлиц имеют удалённый доступ, что является максимальным уровнем за весь период ведения статистики.

Источник информации: Интернет-журнал о розничной и онлайн торговле New Retail     https://new-retail.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *