RETAIL.RU: «Яндекс.Маркет» пойдёт на риск

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

RETAIL.RU: «Яндекс.Маркет» пойдёт на риск

Сегодня на заседании правительства запланировано рассмотрение поправок к действующему закону «О защите прав потребителей» о деятельности товарных агрегаторов. Как сообщает «Ъ», документ не согласовывали с представителями бизнеса. Эксперты отмечают, что в будущем поправки к закону могут существенно ударить по малому бизнесу и создать повышенные риски.

В настоящий момент проект уже одобрен Минпромторгом, Минэкономики, Минфином, Минкомсвязью, государственно-правовым управлением президента и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Известно, что проект разрабатывали специалисты Роспотребнадзора.

Согласно проекту, будет введено понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Будут затронуты такие крупные сайты как: «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары»Mail.Ru» и так далее.

Также известно, что документ, который будут рассматривать на заседании, не включает в себя положения о том, что агрегатор несёт ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Помимо этого, убрано ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Помимо этого, документ содержит описание порядка и сроков исполнения агрегатором требований о возврате суммы предоплаты. На это выделено десять дней с момента требования.

Как подчеркивает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян, эти условия ставят агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца.

«Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — заметил Казарян.

Представители «Яндекс. Маркета» считают, что принятие законопроекта (в текущей редакции) приведёт к закрытию товарных агрегаторов. При этом, директор Goods (маркетплейс «М.Видео») Соломон Кунин считает, что изменения пойдут рынку на пользу. Он также отметил, что подобные требования для всего рынка, будучи законодательно закреплёнными, позволят повысить прозрачность ритейла России и защитить права потребителей.

«Как посредник между клиентом и товаром мы берём на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат», — отмечает Кунин.

Источник информации: Информационный онлайн-проект Retail.ru https://www.retail.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *