New Retail: Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

New Retail: Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей

Но рост рынка замедлился вдвое – вопреки прогнозам.

В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб. Это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Прогноз АКИТ не оправдался: год назад она ожидала роста на 25% и оборота в 1,15 трлн руб. «Мы рассчитывали на больший результат, – признает президент АКИТ Алексей Федоров, – рост замедлился». В I и II кварталах 2017 г. интернет-продажи показывали куда более оптимистичную динамику, говорит Федоров: именно на тех показателях и строился прогноз АКИТ.

Покупательная способность российского населения снизилась на 9% в 2017 г., объясняет замедление роста Федоров, ссылаясь на данные Высшей школы экономики. В начале 2018 г. покупательная способность показала небольшой плюс – 0,5-1%, а реальная зарплата выросла на 10%, отмечает ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. По его словам, это говорит о том, что люди начнут больше тратить уже во II и III кварталах 2018 г.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на замедление роста в некоторых сегментах: бытовой техники, компьютеров, одежды и обуви. При этом Бурмистров уверен, что на самом деле оборот интернет-торговли был больше, чем указывает АКИТ: вероятно, не были учтены онлайн-покупки юридических лиц, а также часть товаров, которые клиенты оплачивают онлайн, но получают сами непосредственно в магазине. Последнее было учтено, возражает представитель АКИТ, но признаёт, что покупки юридических лиц не учитывались. На этот сегмент приходится более 30 млрд руб., отмечает Бурмистров.

У основных российских игроков рост был выше рынка. Так, у «М.видео» продажи в интернете выросли на 41%, у Wildberries – на 40%. Традиционные и онлайн-продажи дополняют друг друга, объясняет представитель «М.видео»: более половины клиентов сначала ищут информацию на сайте, а затем едут посмотреть технику перед покупкой, сравнить несколько моделей или забрать интернет-заказ в удобное время.

На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 млрд руб. (годом ранее – 33% и 304 млрд руб.). АКИТ и в этом сегменте рассчитывала на более быстрый рост: по прогнозу, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 млрд руб.

90% зарубежных интернет-покупок, как и в прошлом году, пришлось на Китай, доля Евросоюза – 3%, США – 2%. Зато в денежном выражении китайские покупки составляют куда меньшую долю рынка – всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%. Самая большая аудитория по-прежнему у AliExpress: по оценкам АКИТ, более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине – 980 руб., сообщил Федоров.

I квартал 2018 г. показывает лучшую динамику, говорит Федоров, но цифр не называет. Он лишь отметил, что они лучше, чем в 2017 г. На 2018 г. АКИТ прогнозирует рост рынка на 20% и оборот в 1,25 трлн руб. Основными драйверами роста станут продукты питания и строительные материалы, считает Бурмистров.

Источник информации: Интернет-журнал о розничной и онлайн торговле New Retail    https://new-retail.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *