IKSMEDIA.RU: Снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки просят отложить

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

IKSMEDIA.RU: Снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки просят отложить

Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов попросил вице-премьера Максима Акимова перенести снижение порога беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов до €200 с 2019-го на 2021 год.

О соответствующем письме пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, знакомые с содержанием документа. Сейчас проект Минфина подразумевает снижение беспошлинного порога до €500 с 1 июля 2018 года и до €200 с 1 января 2019-го.

Интернет-торговля — перспективный рынок для «Почты России»: её доходы от услуг компаниям в этой сфере в 2017 году составили 48 млрд руб., или 30% от выручки, а доля на трансграничном рынке — 97%. «Почта России» также реализует с ВТБ проект по созданию 40 логистических распределительных центров за 35 млрд руб. Снижение выручки ФГУПа от посылок может привести к остановке проекта с ВТБ, опасается Николай Подгузов.

Из письма «Почты России» также следует, что снижение лимита без изменения технологии взимания пошлин парализует таможенное оформление на существующей инфраструктуре ФГУП. Ситуацию могло бы изменить автоматическое взимание пошлины при покупке в интернет-магазине — такую технологию ФГУП сейчас готовит к внедрению с Федеральной таможенной службой.

Но решение до сих пор не запущено и не протестировано, поскольку нет приказа Минфина о наделении «Почты России» статусом уполномоченного оператора и порядке взимания им пошлин, сетует Николай Подгузов. Такой приказ нельзя выпустить, так как до принятия новой редакции закона о таможенном регулировании (ожидается в июле 2018 года) в российском законодательстве нет понятия «уполномоченный оператор», объяснил «Ъ» представитель Минфина.

Кроме того, во ФГУПе указывают на негативный зарубежный опыт снижения беспошлинного порога. Так, в Швеции в начале 2018 года отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений. Схожие последствия, указывает Николай Подгузов, зафиксировала и «Почта Беларуси».

По словам собеседника «Ъ», обеспокоенность главы «Почты России» вызывает и то, что лимит в €200 планируется ввести не на одну посылку, а на все отправления в течение месяца. «Это может привести к тому, что поток международных посылок перераспределится в страны с более благоприятными условиями — например, из России в Казахстан. Таким образом, страна не достигнет фискальной цели и понесет ощутимые потери»,— объясняет источник «Ъ». Это «наиболее критичный» момент, согласен топ-менеджер крупной компании на российском рынке e-commerce. «Единственный способ контролировать это — идентификация покупателя по паспортным данным. Но тогда и правда весь трафик утечёт в дружественные Казахстан и Беларусь»,— уверен он.

В Минфине не видят риска для возникновения заторов на «Почте России». С этим согласен и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов: «Очень странно, что крупнейший логистический оператор не в состоянии обработать менее 4,8% заказов из общего потока — именно такое количество заказов по стоимости превышает €150». Сейчас во всей этой истории, по мнению господина Соколова, только одна проигравшая сторона — российские компании, которые «все ещё платят миллиарды рублей налогов в бюджет в отличие от их иностранных конкурентов».

Источник информации: Электронное периодическое издание «ИКС-медиа»    http://www.iksmedia.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *