IKSMEDIA.RU: Россия не привыкла к онлайн-шопингу

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

IKSMEDIA.RU: Россия не привыкла к онлайн-шопингу

Несмотря на растущую популярность онлайн-ритейла, Россия всё ещё серьезно отстает от ведущих в этой сфере стран Европы.

«КоммерсантЪ» приводит данные из отчёта Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ), согласно которым в 2016 году доля россиян в возрасте 15-72 лет, покупающих товары и услуги в интернете, выросла с 20% до 23%. Среди пользователей интернета товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), покупают в онлайне больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Меньше всего доверяют интернету при покупке «важных товаров для жизнеобеспечения» — продуктов питания (9%) и медицинских товаров (10%). Также, согласно исследованию, набирает популярность безналичный расчёт. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза — с 47 до 68% онлайн-покупателей.

Несмотря на рост, востребованность онлайн-покупок в России ещё в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (23% и 55% соответственно), а разрыв с лидерами Великобританией и Данией более чем трехкратный. Среди стран Европы меньше покупают в интернете только в Болгарии (17%) и Румынии (12%). Опыт зарубежных стран позволяет надеяться, что интернет-ритейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения, отмечают авторы исследования. Сейчас доверие к нему, по данным ВШЭ, полностью отсутствует у 19% россиян. Еще 37% потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54% предпочитают делать покупки лично, в офлайне.

Впрочем, ситуация все же меняется в пользу онлайн-торговли, отмечает руководитель службы аналитики «Яндекс.Маркета» Владислав Исмагилов. «Мы отмечаем рост числа тех, кто готов ради экономии времени автоматизировать целый ряд регулярных или бытовых покупок и перевести их в онлайн вместо поездок в торговые центры по выходным», — говорит он. Именно экономия времени становится одним из главных факторов роста популярности онлайн-торговли, указывает господин Исмагилов, ссылаясь на данные совместного исследования «Яндекс.Маркета» и GfK.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным АКИТ, покупки онлайн делают не менее 40% населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50-60%.

Источник информации: Электронное периодическое издание «ИКС-медиа»  http://www.iksmedia.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *