E-PEPPER.RU: «Сбербанк» хочет добавить посредника в интернет-продажи

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

E-PEPPER.RU: «Сбербанк» хочет добавить посредника в интернет-продажи

В России могут создать единого независимого посредника для досудебного решения споров, которые возникают между покупателями и продавцами в интернет-магазинах. С таким предложением выступил «Сбербанк» в рамках стратегии развития электронной торговли до 2025 года.

Как следует из перечня предложений организации к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», речь идёт о принципиально новом, независимом контрагенте, который будет третьим (независимым) участником в совершении сделки.

Такой посредник, считают в «Сбербанке», должен защищать права и покупателя, и продавца, а также «может выступать держателем денег до передачи товара покупателю».

«Эта идея не нова, мы, в том числе, занимаемся её проработкой. Может быть не в том виде, в котором предлагают в Сбербанке, но уже есть проект механизма, люди, которые готовы реализовывать этот проект. Проблема назрела, ведь рынок сталкивается, например, с неисполнением обязательств со стороны интернет-магазинов или задержкой перевода денежных средств. Поэтому надо регулировать, страховать переводы», — рассказал порталу E-pepper.ru интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев.

Понятно, что в «Сбербанке» будут преследовать свои интересы, говорит омбудсмен, однако пока точно нельзя сказать, на какой именно платформе стоит запускать такую площадку. По словам Мариничева, возможно, её лучше сделать даже не российской, а мировой. «С точки зрения технологии — это не очень сложно, ведь, повторюсь, идея достаточно простая и не очень сложно реализуемая», —  заключает чиновник.

Интересно, что ранее о необходимости создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами говорили в АКИТ. Тогда предполагалось, что арбитраж запустят на базе ассоциации. В АКИТ говорили, что будут уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта «Стратегии развития электронной торговли», считает, что принципиально ничего нового в предложении «Сбербанка» нет, однако «есть опасность, что посредника могут создать на базе какого-нибудь СРО или не имеющей к отрасли отношения организации».

В «Яндекс.Маркете» говорят, что эта инициатива может стать эффективным инструментом разрешения споров между покупателем и продавцом. «Важно, что она не лишает онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами. Безусловно, использование платформы должно быть добровольным. При её качественной реализации она вполне сможет стать стандартом отрасли», — сказали в компании.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объём российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объём рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объём внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Источник информации: Информационный онлайн-ресурс E-pepper.ru   http://www.e-pepper.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *