E-PEPPER.RU: Онлайн-магазинам отсрочат возврат денег клиентам

ЗАКАЗАТЬ ПРОСТО – ПРОСТО ПОЗВОНИ!
+7-913-385-3065
или
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК     
  •    

E-PEPPER.RU: Онлайн-магазинам отсрочат возврат денег клиентам

Онлайн-магазины могут возвращать деньги покупателям не в десятидневный срок, а только после того, как товар вернётся к продавцу. Как сообщают «Известия», такое разъяснение содержится в ответе Роспотребнадзора на обращение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Представители ассоциации отметили, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» онлайн-ритейлер должен возвращать деньги за ещё неполученную посылку. Недобросовестные покупатели пользуются этим правом: они получают полную сумму за возврат, отправляя при этом товар в ненадлежащем качестве. На долю таких случаев приходится 5% всех возвратов.

«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращённого товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

Президента АКИТ Алексей Фёдоров отметил, что разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. «Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — добавил он.

Однако не все продавцы намерены воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, интернет-магазин Ozon будет работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании.

«Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращённого товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объём от общей суммы досрочно возвращённых денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов», — отметили в компании.

Покупатели чаще возвращают вещи, заказанные в интернете, чем те, которые были куплены в традиционных магазинах. Согласно результатам исследования Citizen Systems Europe, 30% товаров, приобретённых онлайн, возвращают обратно.

Более половины онлайн-покупателей из Европы задумываются о возврате еще до того, как оплатить заказ. По данным B2C Europe, около 56% пользователей могут изменить решение о покупке, если их не устроит политика возврата онлайн-магазина.

Источник информации: Информационный онлайн-ресурс E-pepper.ru    http://www.e-pepper.ru/

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *